Фишт по 2А или как мы катались на лавине. (21-23 февраля 2016г.) Всё таки вынужден написать отчет, т.к. надоело рассказывать историю о наших приключениях. Сразу скажу, что восхождения не состоялось, так что кому остальное не интересно, можете дальше не читать. Итак, план был пройти зимний 2А маршрут на вершину Фишта. Ни одного зимнего описания маршрута в сети и по знакомым мы не нашли, трека также не нашли, и сами пока написать не можем. Вообщем с Яворовой вышли в 10 утра в количестве одиннадцати человек. Погода была отличная, тепло, почти без ветра и почти светило солнце. Очень порадовал низкий уровень снега и плотный наст, снегоступы не пригодились, т.к. совершенно не проваливались. До приюта дошли часам к 3-м. Второй этаж приюта приюта был полностью свободен от снега, поэтому решили ночевать там. К вечеру пошел снег. Встали в 4-ре утра, вышли затемно, снег продолжал падать, уровень был не более 30 см. В темноте чуть не туда вышли, поэтому к леднику пришлось делать крутой траверс, на траверсе сошла маленькая лавинка и отсеялись 4 участника восхождения. Не подумайте, не в лавине отсеялись, просто устали. Стоит отметить, что сильно мело и снег местами был выше колена. Оставшиеся 6 человек продолжили движение наверх. Уже перед выходом на сам ледник, сошла ещё маленькая лавинка, которая сбила Наташу и Мишу, и они красиво укатились вниз. Не всё прошло благополучно, у Михаила по пути образовалась дырка в ноге от кошки, но его перевязали. Тут у половины группы начались сомнения в возможности подняться, поэтому 3 человека остались пить чай, а мы сделав "сейв" смело пошли по леднику, на разведку. Да ещё надо отметить, что видимость была ограничена, видели лишь половину ледника. Прошли треть ледника, и Паша подрезал лавину. Я успел заметить её, т.к. шёл последний, сгруппировался и зарубился в твердый наст, который был под свежими снегом, перед тем как на меня обрушился потолок снега. Ледоруб пахал наст клювом как плугом, но это не помогло, меня потащило вниз постепенно засыпая. Мне повезло, как раз в тот момент, когда меня накрыло с головой, лавина остановилась, и я легко и быстро вылез. Женьку повезло меньше, он не успел зарубиться. Он был метрах в 20-ти впереди меня, но его подхватило лавиной, перевернуло и закопало. В итоге по остановке лавины, метрах в 15-ти ниже меня из снега появилась рука пробивающая путь для воздуха, через какое-то время появился Женя сплёвывающий снег. Естественно мы решили дальше не ходить, т.к. двину сняли не сверху, и появилась 98% вероятность быть наглухо засыпанными следующей лавиной. На обратном пути потренировались в зарубании на крутых склонах с выдутым снегом. На приют пришли рано, от безысходности выпили скудный запас водки и начали откапывать баню, в надежде попариться. Прокопав около 3-х метров снега, и торжественно войдя в баню, обнаружили, что печка без трубы. С горя легли спать, решив на следующий день, по пути домой, подняться на Оштен. На следующий день, по плану с Армянского перевала, по хребту поднялись на Восточную вершине Оштена, потом благополучно на мягких местах съехали вниз (было очень весело) и потопали домой. https://vk.com/intotheworld?w=wall-16934696_515%2Fall&z=album-16934696_228843751